Как адаптироваться в новом коллективе

Как адаптироваться в новом коллективеАдаптация на новом рабочем месте – стрессовый процесс. В этой статье рассмотрим приемы и правила поведения, облегчающие процесс адаптации на рабочем месте.

Первое время на новичков в коллективе мало обращают внимания. Можно проявить инициативу в знакомстве с коллегами и заговорить об организации: традициях, истории, распорядке дня сотрудников. Период адаптации в новом коллективе длится от нескольких месяцев до года.

Обычно выделяют следующие этапы адаптации:

  • Период острой адаптации. Этот этап продолжается от одного до двух месяцев. В этот период новая работа не оправдывает ожиданий. Возникает много вопросов по поводу выполняемых заданий, но из-за боязни выглядеть некомпетентными многие пытаются выполнить все самостоятельно, часто допуская ошибки. Новички постоянно психологически напряжены. Острая адаптация заканчивается, когда у новых сотрудников возникает ощущение, что они выполняют свою работу качественно, появляются коллеги, доверяющие новичкам.
  • Период неоправданного оптимизма. Этот период начинается после 3-4 месяцев после поступления на работу. Человек начинает считать себя «своим» в рабочем коллективе. Он уверен, что всю работу выполняет безупречно. Но так как человек в период острой адаптации усваивает только основы работы, он начинает ошибаться. Когда его упрекают ошибками, он обижается, чувствуя себя недооцененным. Главное научиться спокойно реагировать на замечания и исправлять свои ошибки. Это позволит пережить этот кризис.
  • Период вторичной адаптации. Происходит через полгода после устройства на работу. К этому времени человек полностью осваивается в компании, успешно выполняет все задания, становится «своим» в коллективе.

Адаптация в новом коллективе у всех проходит по-разному. Для одних это безболезненный процесс, а для других адаптация – психологически напряженное время.

Как адаптироваться на новом рабочем месте 

1. Не участвуйте в сплетнях. Переводите разговор на другие темы или молчите.

2. Узнайте точный круг своих обязанностей. Во многих коллективах любят наваливать на новичка чужие обязанности.

3. Не бойтесь задавать вопросы по работе. Это укажет на вашу заинтересованность в работе. Но не стоит подходить с вопросами ко всем подряд. Присмотритесь к тому, кто охотнее вас консультирует. Не просите совета у заранее негативно настроенного к вам человека. Возможно, пройдет время, и вы даже подружитесь, но первое время не лезьте на рожон.

4. Помните, что на работе работают. Поэтому уделяйте поменьше времени личным звонкам, общению на личные темы, перекурам и перекусам.

5. Не обсуждайте свою личную жизнь со всеми в коллективе. Многим это неинтересно.

6. Сознавайтесь в своих ошибках, не пытайтесь оправдываться.

7. Обходитесь без опозданий на работу.

8. На критику в свой адрес реагируйте спокойно. Извлекайте из нее уроки.

9. Не старайтесь доказать своё превосходство над коллегами. Время все расставит на свои места.

Сначала человек создает репутацию, а потом репутация начинает работать на человека.

Итак, я рассказала вам, как адаптироваться в новом коллективе.

Жду ваших комментариев, уважаемые читатели.

 

Подпишитесь на обновления сайта! Получайте новые статьи на ваш email-адрес:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *